Наша история

UA0MF про U0Y

...Я же в то время уже прочно обосновался во Владивостоке, имея позывной UW0MF. Так вот, неутомимый и вечно заряженный огромной созидательной энергией, Роберт поведал мне о грандиозном плане совершить с командой экспедицию в Туву на оба тура CQ-WW-DX контеста и пригласил принять участие в этом проекте...

В один из июльских вечеров 1979 г. встретились мы на двадцатке с Робертом Щербининым/UA0AAK. Я в то время путешествовал с супругой по Кавказу, имея разрешения на работу в эфире как из Северной Осетии, так и из Грузии и под конец путешествия частенько просиживал на р/станции Паши Заболотского/UF6RB, "бороздя" волны эфира.

С Робертом мы были давно знакомы лично, т.к. я ежегодно бывал в Красноярске, где жили мой отец с семьей и брат Сергей/UA0ABF. Я же в то время уже прочно обосновался во Владивостоке, имея позывной UW0MF. Так вот, неутомимый и вечно заряженный огромной созидательной энергией, Роберт поведал мне о грандиозном плане совершить с командой экспедицию в Туву на оба тура CQ-WW-DX контеста и пригласил принять участие в этом проекте.

Я конечно же согласился, тем более, что от меня требовалось совсем немного: захватить свой опыт работы в эфире, трансивер и вовремя прибыть на позицию - на старый аэродром г.Кызыла. Последнее оказалось самым трудным. Авиабилеты до Красноярска и обратно удалось приобрести за два месяца до вылета без особых проблем, но вот до Кызыла никак продавать не хотели - мне кое-как удалось упросить оформить мне билет Красноярск-Кызыл-Красноярск с открытыми датами вылета, что в последствии и сыграло решающую роль в моем путешествии. Дело в том, что официально в Кызыл летал только один самолет ТУ-154 по маршруту Москва-Красноярск-Кызыл и только раз в неделю, то ли по понедельникам, то ли по средам. Я же прилетел в Красноярск в пятницу, 26-го октября, перед самым контестом и всеми силами пытался попасть в Кызыл. На мое счастье туда ежедневно летал грузо-почтовый ЯК-40 и я, просидев полчаса в кабинете начальника аэропорта, рассказывая ему что такое Чемпионат мира по радиосвязи и размахивая своим удостоверением Мастера радиоспорта СССР и купленным заранее авиабилетом, получил наконец-то добро на размещение среди посылок и мешков с почтой.

Найти позицию U0Y не составило большого труда - всё поле старого аэропорта Кызыла было заставлено лесом мачт, труб и самих антенн - зрелище незабываемое, особенно GP на 160м. В тот год в СССР наконец-то разрешили работу и на этом диапазоне. После недолгих приветствий и знакомств с коллективом удалось разместить свой аппарат среди массы других, произведя необходимые коммутации с блоком автоматики, включающим в эфир только один передатчик в данный момент времени - предписанные правила соблюдались на все 100%. За каждым сменным оператором был закреплен свой диапазон - мне достался 40м с четырьмя переключаемыми фазированными штырями, на которые я, кроме обычных корреспондентов, все время пытался "выудить" что-то из Карибов. Трудность была еще и в том, что тогда трехзначный позывной был большой редкостью и многие принимали его не иначе как UA0Y.

Приходилось немного помучиться, особенно в начале контеста. 48 часов пролетели как один час. Энтузиазм операторов был просто огромным, прохождение тоже не подвело и U0Y была среди лидеров соревнований и радости не было конца.

После контеста, вместо того, чтобы идти отсыпаться, все почему-то полезли на самую высокую антенную мачту, где и были запечтлены на фотографию. Обратный путь был несколько проще. Роберт без труда оформил мой билет на такой же ЯК-40 до Красноярска, где меня уже ждал мой ТУ-154 до Владивостока.

Прощание и проводы были очень теплыми, даже горячими, благодаря водке минусинского разлива...

Спасибо всем за незабываемую радость общения!


73! UA0MF